Получить меры социальной поддержки также возможно через портал госуслуг или в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» ● Величина прожиточного минимума в Республике Хакасия за II квартал 2018 года в расчете на душу населения - 9803 рубля, для трудоспособного населения - 10326 рублей, пенсионеров - 7874 рубля, детей - 10361 рубль.

Опека и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или не полностью дееспособных граждан

Cоздано:
Изменено:
Разместил: Иванов Виталий Алексеевич
Просмотров: 2842

ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под попечительством в форме патронажа.

Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со ст.30 ГК РФ.

Опекунами и попечителями назначаются совершеннолетние дееспособные граждане и только с их согласия.

ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» ведет подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями; осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы:

– заявление (по форме);

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

– справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

– медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

– копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке);

– письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем).

– автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

Иные документы:

– характеристика с места работы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

– бытовая характеристика на гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (2-3 человека с паспортными данными кратко описывают образ жизни характеризуемого, его семейное положение, особенности характера, поведения);

– справка о составе семьи гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

Перечень документов на граждан, признанных решением суда недееспособными или не полностью дееспособными гражданами

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;

– решение суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или решение суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным (подлинник решения и 3 копии);

– выписку из домовой книги или справку о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;

– правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное имущество (свидетельство о государственной регистрации права, договор социального найма, ордер) подопечного;

– договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;

– договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;

– документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;

– страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования подопечного;

– полис обязательного медицинского страхования подопечного;

– пенсионное удостоверение подопечного;

– справку об инвалидности подопечного, индивидуальную программу его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;

– удостоверение, подтверждающее право на меры социальной поддержки;

– заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья подопечного и отсутствии медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;

– договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;

– свидетельство о праве на наследство;

– справка с места работы (учёбы) подопечного;

– справку о размере пенсии подопечного, выданная Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации г. Абакана или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;

– заключение Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера на подопечного об отсутствии открытой активной формы туберкулеза.

В соответствии с п. 25 Федерального закона от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, представляет в отдел опеки и попечительства отчет за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов) (по форме).

Прием документов: в рабочие дни с понедельника по пятницу: с 08.00 часов до 17.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов по адресу: г. Абакан, ул. Хакасская, 32, кабинеты №7, №8.

Телефоны для справок: 215-474, 215-475.